Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
КАРЛ БЕРЕЗИН, АКСЕЛЬ СААР. ОПЕРАЦИЯ "КОТБУС" (ИЛИ "ОЧИЩЕНИЕ" ПРИБАЛТИКИ ОТ ЕВРЕЕВ)
 
Коричневые призраки в краю янтаря
Латышский легион
Дело Конрада Калейса
"Дело" Василия Кононова
"Дело" Евгения Савенко
Нацистская антисемитская "бомба"
Новейшая история фашизма в Латвии
Из справки НКГБ СССР

ОТ АВТОРОВ

Отсчет претензий международных еврейских организаций, в том числе Центра Симона Визенталя, к Латвии, Литве и Эстонии можно начать с 20-го января 1942 года. Именно в этот день в пригороде Берлина Ваннзее с изысканно нарядными домами и аккуратными тихими улочками, выходящими к озеру (оно и дало название предместью), состоялась встреча высокопоставленных представителей третьего рейха.


На вилле, когда-то принадлежавшей еврейскому купцу, шефы SS и гестапо во главе с Рейнхардом Гейдрихом подписали один из наиболее зловещих документов фашизма - 'Ваннзейский протокол'. Это был проект 'окончательного решения еврейского вопроса в Европе' посредством уничтожения 11 миллионов евреев на захваченных гитлеровцами территориях.

Люди в черной униформе разработали государственную программу и подробные технические схемы самого массового в истории убийства людей. 'В ходе осуществления окончательного решения Европа будет прочесана с запада на восток', - заявил на совещании Гейдрих.

Необходимо подчеркнуть, что эта встреча проходила в то время, когда рейх достиг зенита своих военных побед. Свастика реяла над Балканами, Грецией, Францией, Голландией. Жестокие бои шли в российских степях и в африканской пустыне. Блицкриг на Западе завершился полным триумфом гитлеровских армий. Пора было начинать осуществление программной доктрины нацизма -'окончательного решения еврейского вопроса'.

Особое внимание было обращено к Прибалтике. И неудивительно. К этому времени результаты проводимой фашистами операции 'Котбус' по 'очищению' от евреев Латвии, Литвы и Эстонии превзошли все ожидания - оккупированные республики превратились в 'юденфрай' (зону 'свободную от евреев').

Холокост в трех бывших советских республиках начался еще задолго до входа в них немецких войск. Вошедших в Прибалтику гитлеровцев местные фашисты встретили с распростертыми объятиями. Благодаря их активности было уничтожено даже больше евреев, чем планировали немцы.

В Латвии, например, они ожидали найти и уничтожить 3,5 тысяч, а вместо этого было ликвидировано 71,5 тысяч. В Литве, вместо запланированных 34 тысяч, было уничтожено 200 тысяч евреев. В Эстонии, где гитлеровцы не рассчитывали найти евреев вообще, было уничтожено 2 тысячи.

Территория Прибалтики стала одним большим лагерем смерти. Здесь уничтожались не только представители местной диаспоры, но и евреи из Германии, Польши, Чехословакии, Австрии.

Фашистские организации прибалтов составили ядро военных частей, сформированных германским командованием из местного населения. Эти части нужны были не для войны. Из погромщиков солдат сделать трудно. Они нужны были в первую очередь для организованного уничтожения евреев:


КОРИЧНЕВЫЕ ПРИЗРАКИ В КРАЮ ЯНТАРЯ
В сегодняшней 'независимой и демократической Латвии' сотни и сотни латышских националистов - дочки и сынки гитлеровских военных преступников и преступников против человечества - все громче и чаще кричат, что советская власть и русские 'оккупанты' (интересно, почему они не вспоминают сейчас 'главных извергов' 40-х годов - евреев?) осуществляли страшный геноцид против 'невинных латышей' (фашистов, полицейских, эсэсовцев). Все они, дескать, были сплошь 'гуманные и демократичные' и каждый из них заслуживает памятник и похвалу.

После получения Латвией независимости доминантой в ней был 'демократический национализм'. Очень быстро, однако, он трансформировался в идею этноправия - построения чисто латышского государства. То есть в идеологию фашизма 30-х годов, когда был выдвинут лозунг 'Латвию - латышам!'. В наши дни латышские неонацисты всеми правдами и неправдами стараются претворить его в жизнь.

С помощью обмана, лжи и подкупа им удалось захватить власть во многих регионах республики. Таким же образом получить большинство депутатских мест в сейме, сделать министр-президентом (глава латвийского правительства) члена неонацистской партии 'Тевземе ун Бривиба' ('Отечеству и Совбоде') Г. Крастса, после чего фашизм в Латвийской Республике стал официальной политикой государства.

Разумеется, до победы неонацистской идеологии в массах латышского народа еще очень далеко. Поэтому для преодоления 'отсталости' масс в усвоении неонацистской идеологии потребовались 'герои' (как в предвоенные годы), на которых следовало равняться. И непременно враг, который отражал бы все мировое зло.

И нашлись новые 'герои', поскольку их предшественники - герои 20-х- 30-х годов уже не могли вдохновлять народные массы. Обнаружились и новые враги.

И хотя лидеры нынешней Латвии продолжают твердить о якобы имеющем место 'прогрессе демократии', своими новыми героями они объявили тех же латышских гитлеровских военных преступников. Даже убийцы женщин и детей из 'команды Арайса', вооруженных отрядов 'пятой колонны', которые затем были преобразованы в полицию, добровольцы латышского легиона 'Waffen SS' превратились сегодня в национальных героев Латвии. Они, по мнению неонацистских пропагандистов, боролись только гуманными методами 'за свободу и демократию' против русских 'оккупантов', их чекистов и латышских друзей России.

Как это делать, претворяясь 'невинно пострадавшими от русских оккупантов', - латышские фашисты имеют огромный опыт. Они научились скрывать преступления своих предшественников, о чем свидетельствует усвоение ими главной особенности гитлеровской пропаганды - ложь должна стать системой. Они также хорошо усвоили и другую особенность, которая заключается в том, что если противник такой злодей, то, значит, любые собственные действия можно возвести на пьедестал 'высокой морали'. Поэтому и клевету в адрес противника нацистские пропагандисты всегда связывали с 'превознесением до небес' целей и задач своей политики и своих действий.

Сегодня неонацизм в Латвии не может действовать столь нахально и цинично, как это было в годы гитлеровской оккупации, когда 'жидовских чекистов', русских 'оккупантов', латышских антифашистов и друзей России рисовали извергами и палачами. И это понятно: за прошедшие десятилетия после Второй мировой войны жители Латвии (и не только они) узнали о кровавых преступлениях латышских фашистов и воинствующих националистов, которые они совершили в годы гитлеровской оккупации.

Тем не менее, неонацизм, антисемитизм и шовинизм расцветают в сегодняшней Латвии пышным цветом:


ЛАТЫШСКИЙ ЛЕГИОН
16 марта каждого года официальная Рига торжественно отмечает один из заметных государственных праздников - 'День памяти латышских воинов', а точнее - 'День латышского добровольческого легиона SS'.

Он отмечается в Латвии на протяжении последних десяти лет. Причем, официальные власти никогда не препятствовали проведению этого мероприятия. Более того, в этих 'церемониях' участвовали высокопоставленные должностные лица из Министерства обороны, Совета национальной безопасности, депутаты сейма от националистических партий.

Обычно в этот день проходит торжественное богослужение в Домском соборе, шествие 'ветеранов' со свастиками на рукавах по центру латвийской столицы, возложение венков к памятнику 'Свободы'.

Невероятность, нереальность ситуации заключается в том, что Нюрнбергский трибунал признал латышский добровольческий легион 'Waffen SS' преступной организацией. Правда, латвийские политики не перестают повторять, что бывшие легионеры - это вроде, как не эсэсовцы, а самые что ни на есть непримиримые борцы с советским тоталитаризмом и режимом Сталина, которые всегда выступали за независимость Латвии.

(Следуя их логике, самым непримиримым антисталинистом и героем необходимо признать некоего господина Шикльгрубера, который в миру больше известен как Адольф Гитлер.)

Все мировое демократическое сообщество единодушно осудило проведение эсэсовских шествий. Германский посол в Риге Хорст Вайзель отказался встать под знамена демонстрации (речь идет о марше 16 марта 1998 года) и заявил: 'В Германии негативно относятся к любым общественным мероприятиям, проводимыми ветеранами подразделений SS и других нацистских организаций'. Тогдашний канцлер Германии Гельмут Коль и французский президент Жак Ширак публично осудили это мероприятие. Кстати сказать, в нынешней Германии подобные сборища невозможны, поскольку просто запрещены законом.

Тем не менее, 'демократия по-латышски', несмотря на многочисленные протесты, на этом не только не закончилась, но и получила дальнейшее развитие. Летом 1998 года депутаты Сейма от партии 'Отечеству и Свободе', входящей в правительственную коалицию, потребовали переименовать день 16 марта в 'День памяти легионеров СС', но Сейм оставил старое название. Причем, для принятия решения не хватило двух (!!!) голосов.

Премьер-министром страны в то время был лидер партии 'Отечеству и Свободе' господин Гюнтарс Крастс, который после ноябрьских выборов 1998 года стал вице-премьером и ведал вопросами интеграции Латвии в европейские структуры.

Что же такое латышский добровольческий легион "Waffen SS"?

Когда немецко-фашистские войска понесли тяжелые потери под Сталинградом, гитлеровское командование приняло решение о формировании латышского национального легиона SS.

Приказ Адольфа Гитлера от 16 февраля 1943 года гласил:

'Я приказываю создать латышский добровольческий легион SS. Величина и комплектация соединения в соответствии с находящимися в распоряжении количеством латышей'.

И вот в газете 'Тевия' от 27 февраля 1943 года появилась статья под заголовком 'Основан латышский легион '.


'Будучи признательным за отвагу уже находящихся сейчас на фронте латышских добровольческих частей, вождь Великой Германии дал согласие на создание добровольческого латышского легиона SS. В создающийся латышский легион , как его ядро, уже вошла часть добровольческих соединений.

Легион организуется как единая, боевая часть, включая в него вооруженные формации SS. Командовать частью будут латышские офицеры.

В легион могут вступить все мужчины латышской национальности 17-45 лет. Служба будет продолжаться до конца войны. Обеспечение, жалование и форма такие же, как и в немецких частях SS:'


Таким образом, у всех патриотов и борцов за свободу и независимость Латвии появилась реальная возможность вступить в схватку с большевизмом. И они не преминули ее воспользоваться.

Мобилизационная повестка управления "Waffen SS":

'Настоящим вы призываетесь в латышский добровольческий легион SS. Вы обязаны 26 марта 1943 года до 18-00 прибыть и доложить о своем прибытии в Абренские казармы. С момента призыва вы подчинены немецким вооруженным силам и существующим в них правилам'.

В первых числах марта 1943 года, всему мужскому населению Латвии 1918 и 1919 года рождения было предписано явиться в уездные и волостные отделения полиции по месту жительства. Здесь, после освидетельствования врачебной комиссией, мобилизованным предоставлялось право выбора, куда он желает быть направлен - либо в латышский легион SS, либо в обслуживающий состав немецких войск, либо на оборонные работы.

Некоторые пошли в легион из простых соображений: продовольственное и материальное обеспечение здесь было лучше. Большинство же стремилось отличиться перед германскими фашистами, выказывая тем самым свою преданность и желание заслужить одобрение за участие в геноциде против евреев, в карательных экспедициях, облавах, облавах на партизан, истреблении всех сочувствующих коммунистам и Советам латышей.

Принимая присягу, легионеры произносили:


'Именем господа я торжественно клянусь в борьбе с большевизмом безгранично подчиняться верховному главнокомандующему германских вооруженных сил Адольфу Гитлеру, и за эту клятву я, как смелый солдат, всегда готов отдать свою жизнь'.


Латышские легионеры носили свои особые знаки отличия, получали воинские звания латвийской армии, команды отдавались на латышском языке.

Мы сначала полагали, что ежегодные мартовские сходки легионеров связаны именно с датой образования этого соединения. Благо сценарий празднований был похож на тот, первый, в 1943-м году. Обязательный молебен в Домском соборе, потом поход к памятнику Свободы (правда, в 90-х клятву уже не повторяли).

Однако, мы ошиблись. Дата 16-е марта относится к 1944 году. Тогда в районе реки Великой, что юго-восточнее города Острова на Псковщине, 15-я и 19-я дивизии латышских эсэсовцев впервые вместе воевали против наступающих частей Красной Армии. Это был единственный случай за всю короткую историю легиона SS. Там, кстати сказать, их здорово потрепали:

За годы войны через латышский легион 'прошло' около 150 тысяч солдат и офицеров. Из них свыше 40 тысяч погибли и почти 50 тысяч попали в русский плен. Остальные бежали на Запад. В настоящий момент живы около 10 тысяч бывших легионеров.

С 1945 года День легиона отмечают латыши, окопавшиеся после войны на Западе. В Латвии этот день впервые отмечался 16 марта 1988 года.

* * *

Организатором ежегодных эсэсовских сходок в Риге является руководитель 'Общества национальных воинов Латвии', объединяющего бывших членов латышского добровольческого легиона "Waffen SS", Николай Романовскис. В годы войны он был пехотинцем, затем сапером и инструктором в одной из дивизий SS.

В мае 2000 года латвийские власти на государственном уровне торжественно отметили его 75-летний юбилей. В мероприятиях по этому поводу приняли участие мэр города Юрмалы Леонид Алкснис, министр обороны Гиртс Кристовс, депутаты Сейма, другие официальные лица.

Командующий национальными вооруженными силами Латвии Раймонд Граубе назвал бывшего эсэсовца человеком, у которого все могут 'черпать силы и энергию в трудные минуты'.

- Не жалея себя, он до сих пор зовет нас в бой, - заявил командующий. - Нынешние солдаты должны брать пример с Николая Романовскиса.

Окрыленный такой оценкой со стороны властей, в июне 2000 года Романовскис провел в Риге конференцию ' Латышский легион в истории Латвии'. Целью этого мероприятия стала очередная попытка реабилитировать латышский добровольческий легион "Waffen SS" и доказать, что добровольно вступившие в него латыши, боролись за 'свободную, латышскую Латвию'. Как заявил Романовскис, необходимо начать широкую дискуссию о 'несправедливом отношении общества к легионерам, которых называют нацистами и фашистами'.
 
0




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам